Мониторинг

Мониторинг — это услуга, позволяющая проверять различные сервисы на доступность из нескольких точек в Интернете и отправляющая уведомления в случае выполнения или невыполнения заданного условия. В настоящем разделе содержатся детальные инструкции по использованию этой услуги.

Доступные типы проверок

В настоящее время доступны следующие типы проверок:

  • PING – проверка наличия связи с сервером, помогает измерить задержку от точки проверки до сервера;

  • TCP – проверка состояния TCP-порта;

  • UDP – проверка состояния UDP-порта;

  • SSH – проверка подключения без авторизации, а также проверка баннера SSH;    

  • SMTP, POP3, IMAP — проверка работоспособности почты по выбранному протоколу;    

  • DNS – проверка  правильности преобразования доменного имени в IP-адрес на указанном резолвере;    

  • HTTP GET – проверка содержимого и кода ответа, а также поиск подстроки в возвращенных данных;    

  • HTTP HEAD – облегченный запрос GET, позволяющий проверять наличие документа на сервере по коду ответа без необходимости загружать всё тело документа;  

  • HTTP базовая авторизация – проверка механизма базовой авторизации;    

  • HTTP digest – проверка  механизма дайджест-авторизации;    

  • FTP – проверка доступности FTP-сервера;    

  • PostgreSQL – проверка доступности базы данных PostgreSQL;    

  • MySQL – проверка доступности базы данных MySQL;    

  • Redis – проверка доступности базы данных Redis;

  • SSL – проверка срока действия SSL-сертификатов для доменных имен.

Создание проверки

В панели управления перейдите в раздел Мониторинг.

Данная услуга пока доступна только в предыдущей версии панели управления, поэтому для работы с проверками перейдите по ссылке в текущей версии панели.

Каждый пользователь может создать только три бесплатные проверки.

Для создания проверки в основном меню выберите пункт Мониторинг. Нажмите кнопку Создать.

В выпадающем меню выберите тип метрики.

В открывшейся форме задайте параметры метрики.

Все параметры подразделяются на обязательные (общие для всех типов метрик) и индивидуальные (то есть специальные для конкретного типа метрики).

К обязательным параметрам относятся:

  • Период проверки - периодичность, с которой будет осуществляться проверка;

  • Таймаут проверки - период времени, по истечении которого проверка будет считаться неудачной;

  • Последовательность выполнения проверок - порядок, в соответствии с котором будет осуществляться проверка из выбранных точек присутствия (последовательно - из всех выбранных точек присутствия поочередно; параллельно - из всех выбранных точек присутствия одновременно; в случайном порядке);

  • Хост/IP - доменное имя или  IP-адрес проверяемого сервера;

  • Протокол - приоритет протокола, по которому будет осуществляться проверка (IPv4 или IPv6).

Для каждого типа метрик также будут быть установлены индивидуальные параметры:

  • Для проверок SSH:

    • порт для подключения;

    • баннер.

  • Для проверок TCP:

    • отсылаемая строка;

    • строка ответа.

  • Для проверок UDP:

    • порт для подключения;

    • отсылаемая строка;

    • строка ответа.

  • Для проверок SMTP:

    • пользователь;

    • пароль;

    • безопасный режим (включен/выключен);

    • баннер;

    • домен.

  • Для проверок POP3 и IMAP:

    • пользователь;

    • пароль;

    • безопасный режим (включен/выключен);

    • start_tls;

    • баннер;

    • домен.

  • Для проверок HTTP GET:

    • порт для подключения;

    • user agent;

    • реферер.

  • Для проверок HTTP HEAD:

    • порт для подключения;

    • подстрока;

    • user agent;

    • реферер.

  • Для проверок HTTP Базовая авторизация и HTTP Digest авторизация;

    • порт для подключения;

    • пользователь;

    • пароль.

  • Для проверок FTP:

    • порт для подключения;

    • режим (активный или пассивный);

    • анонимный (включить/отключить);

    • пользователь;

    • пароль.

  • Для проверок PostreSQL и MySQL:

    • порт для подключения;

    • пользователь;

    • пароль;

    • база данных;

    • запрос.

  • Для проверок Redis:

    • порт для подключения;

    • пароль.

  • Для проверок SSL:

    • порт для подключения;

    • период для проверки.

Укажите точки проверок, из которых будет осуществляться метрика. На данный момент точки проверки расположены в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Амстердам, Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Пало-Альто.

В списке точек присутствия указаны их  IP-адреса. Если на используемом вами сервере установлен файервол, включите эти адреса в правила файервола.

Нажмите кнопку Создать.

В открывшемся окне нажмите кнопку Создать условие. Откроется форма добавления условия.

Нажмите кнопку Добавить и заполните условия, после чего нажмите кнопку с галочкой, для сохранения заданных условий.

Отменить заданные условия можно, нажав кнопку с крестиком.

Уведомления о результатах проверки, отправляемые при заданных условиях, содержат дополнительную информацию, с помощью которой можно выявить проблемные участки во время проведения проверок.

Просмотр информации о метриках

Список добавленных проверок показывается на вкладке Метрики.

Справа от имени каждой проверки расположены кнопки управления:

добавление проверки в избранное

тестирование проверки

просмотр и редактирование параметров проверки

удаление проверки

Если нажать на любую проверку в списке, откроется карточка с детальной информацией, которая состоит из следующих вкладок:

  • Информация - название, хост, тип, дата создания, SLA, сведения о последних проверках;

  • Графики - графики доступности и время задержки; на основе сопоставления графиков можно определить, в чем заключается причина задержек: в неисправности сети или в работе сервиса;

  • История - список последних проверок с указанием времени, точки доступа, времени ответа и результата;

  • Статистику - сведения об отправленных уведомлениях;

  • Настройка - форма для просмотра и редактирования параметров проверки;

  • Условия - сведения об условиях, установленных для выбранной проверки.

Просмотр информации о действиях

Список проверок, добавленных в избранное, отображается на вкладке Избранное. Также отображаются сведения о пяти последних выполненных условиях, пяти последних выполненных проверках и о пяти последних совершенных вами действиях.

С детальной информацией о результатах всех проверок можно ознакомиться на вкладке История.

Полная история всех ваших действий показана на вкладке Действия.

Рассылка уведомлений  

На вкладке Контакты имеется возможность заказать смс-уведомления.

Уведомления задаются при создании метрики в блоке Настройка оповещений и рассылаются в следующей форме:

  • по электронной почте;

  • публичная статистика;

  • включение в еженедельные отчеты.