Мониторинг

Мониторинг — это услуга, позволяющая проверять различные сервисы на доступность из нескольких точек в Интернете и отправляющая уведомления в случае выполнения или невыполнения заданного условия. 

Доступные типы проверок

В настоящее время доступны следующие типы проверок:

  • PING – проверка наличия связи с сервером, помогает измерить задержку от точки проверки до сервера;

  • TCP – проверка состояния TCP-порта;

  • UDP – проверка состояния UDP-порта;

  • SSH – проверка подключения без авторизации, а также проверка баннера SSH;    

  • SMTP, POP3, IMAP — проверка работоспособности почты по выбранному протоколу;    

  • DNS – проверка  правильности преобразования доменного имени в IP-адрес на указанном резолвере;    

  • HTTP GET – проверка содержимого и кода ответа, а также поиск подстроки в возвращенных данных;    

  • HTTP HEAD – облегченный запрос GET, позволяющий проверять наличие документа на сервере по коду ответа без необходимости загружать всё тело документа;  

  • HTTP базовая авторизация – проверка механизма базовой авторизации;    

  • HTTP digest – проверка  механизма дайджест-авторизации;    

  • FTP – проверка доступности FTP-сервера;    

  • PostgreSQL – проверка доступности базы данных PostgreSQL;    

  • MySQL – проверка доступности базы данных MySQL;    

  • Redis – проверка доступности базы данных Redis;

  • SSL – проверка срока действия SSL-сертификатов для доменных имен.

Создание проверки

Для создания проверки необходимо выполнить следующие действия:

  1. В панели управления перейдите в раздел Мониторинг.

  2. Каждый пользователь может создать три бесплатные проверки.

  3. В меню выберите подраздел Мониторинг.

  4. Нажмите кнопку Создать метрику.

image

В открывшемся окне доступно 6 блоков параметров для настройки метрики:

  • Название и теги метрики;

  • Основные параметры;

  • Дополнительные параметры;

  • Точки проверок;

  • Уведомления и отчёты;

  • Тест и создание метрики.

Укажите название и теги новой метрики (необязательные поля) и выберите в блоке основных параметров тип метрики.

image

Все параметры подразделяются на обязательные (общие для всех типов метрик) и индивидуальные (то есть специальные для конкретного типа метрики).

К обязательным параметрам относятся:

  • Период проверки - периодичность, с которой будет осуществляться проверка;
  • Таймаут проверки - период времени, по истечении которого проверка будет считаться неудачной;
  • Последовательность выполнения проверок - порядок, в соответствии с котором будет осуществляться проверка из выбранных точек присутствия (последовательно - из всех выбранных точек присутствия поочередно; параллельно - из всех выбранных точек присутствия одновременно; в случайном порядке);
  • Хост/IP - доменное имя или  IP-адрес проверяемого сервера;
  • Протокол - приоритет протокола, по которому будет осуществляться проверка (IPv4 или IPv6).

Для каждого типа метрик также будут установлены индивидуальные параметры:

  • Для проверок SSH:
    • порт для подключения;
    • проверка ответа хоста.
  • Для проверок TCP:
    • порт подключения
    • отсылаемая строка;
    • строка ответа.
  • Для проверок UDP:
    • порт для подключения;
    • отсылаемая строка;
    • строка ответа.
  • Для проверок SMTP:
    • порт подключения;
    • использование SSL (включить/отключить);
    • использование Starttls (включить/отключить);
    • пользователь;
    • пароль;
    • домен;
    • проверка ответа хоста.
  • Для проверок POP3 и IMAP:
    • порт подключения;
    • использование SSL (включить/отключить);
    • использование Starttls (включить/отключить);
    • пользователь;
    • пароль;
    • проверка ответа хоста.
  • Для проверок DNS:
    • тип записи;
    • resolves to;
    • имя сервера.
  • Для проверок HTTP GET:
    • порт для подключения;
    • user-agent;
    • referer;
    • cookie;
    • выбор элемента для поиска в странице (подстрока, элемент или xpath):
      • при выборе подстроки необходимо указать подстроку, условия присутствия подстроки;
      • при выборе элемента необходимо указать селектор (id или класс), имя элемента и значение;
      • при выборе xpath необходимо указать xpath выражение и значение.
    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить);
    • ожидаемый статус;
    • смещение сохраняемой части ответа (КБ);
    • следование редиректам (включить/отключить).
  • Для проверок HTTP POST:
    • передаваемые данные;
    • порт подключения;
    • user-agent;
    • referer;
    • cookie;
    • ожидаемый статус;
    • смещение сохраняемой части ответа (КБ);
    • следование редиректам (включить/отключить).
  • Для проверок HTTP HEAD:
    • порт для подключения;
    • user-agent;
    • referer;
    • cookie;
    • ожидаемый статус;
    • смещение сохраняемой части ответа (КБ);
    • следование редиректам (включить/отключить).
  • Для проверок HTTP Базовая авторизация и HTTP Digest авторизация;
    • пользователь;
    • пароль;
    • порт подключения;
    • user-agent;
    • referer;
    • cookie;
    • выбор элемента для поиска в странице (подстрока, элемент или xpath):
      • при выборе подстроки необходимо указать подстроку, условия присутствия подстроки;
      • при выборе элемента необходимо указать селектор (id или класс), имя элемента и значение;
      • при выборе xpath необходимо указать xpath выражение и значение.
    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить);
    • ожидаемый статус;
    • смещение сохраняемой части ответа (КБ);
    • следование редиректам (включить/отключить).
  • Для проверок FTP:
    • порт для подключения;
    • режим (активный или пассивный);
    • анонимный (включить/отключить);
    • пользователь;
    • пароль;
    • ожидаемый статус;
    • проверка ответа хоста (включить/отключить).
  • Для проверок PostreSQL и MySQL:
    • порт для подключения;
    • пользователь;
    • пароль;
    • использование SSL (включить/отключить);
    • база данных;
    • запрос;
    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить).
  • Для проверок Redis:
    • порт для подключения;
    • пароль.
  • Для проверок SSL:
    • порт для подключения;
    • период до истечения сертификата.

Укажите точки проверок, из которых будет осуществляться метрика.

В списке точек присутствия указаны их  IP-адреса. Если на используемом вами сервере установлен файервол, включите эти адреса в правила файервола. 

image

Настройте параметры для уведомлений и отчётов:

  • отправка уведомлений на указанные при регистрации контактные данные (включить/выключить);
  • вывод статистики в публичном отчете (включить/выключить);
  • включение статистики в еженедельный отчет по электронной почте (включить/выключить).

image

Для тестирования созданной метрики нажмите кнопку Тест метрикиВ открывшемся окне появится результат запуска метрики в выбранных регионах.

image

Закройте это окно нажатием кнопки ОК и активируйте метрику кнопкой Создать и запустить.

В открывшемся окне перейдите на вкладку Уведомления

image

 Нажмите кнопку Новое уведомление.

image

Заполните условия, после чего нажмите кнопку с галочкой, для сохранения заданных условий.

 

Отменить заданные условия можно, нажав кнопку с крестиком.

 

Уведомления о результатах проверки, отправляемые при заданных условиях, содержат дополнительную информацию, с помощью которой можно выявить проблемные участки во время проведения проверок.

Просмотр информации о метриках

Список добавленных проверок показывается на вкладке Метрики.

image

Справа от имени каждой проверки расположено меню, выпадающее при нажатии на иконку с тремя точками:

  • выполнение проверки;

  • добавление  проверки в избранное;

  • отключение метрики;

  • удаление метрики.

Если нажать на любую проверку в списке, откроется карточка с детальной информацией, которая состоит из следующих вкладок:

  • Информация - название, хост, тип, дата создания, SLA, сведения о последних проверках;

  • Графики - графики доступности и время задержки; на основе сопоставления графиков можно определить, в чем заключается причина задержек: в неисправности сети или в работе сервиса;

  • История - список последних проверок с указанием времени, точки доступа, времени ответа и результата;

  • Статистику - сведения об отправленных уведомлениях;

  • Настройка - форма для просмотра и редактирования параметров проверки;

  • Условия - сведения об условиях, установленных для выбранной проверки.

Избранное

Список проверок, добавленных в избранное, отображается на вкладке Избранное.

image

Также отображаются сведения о пяти последних выполненных условиях, пяти последних выполненных проверках и о пяти последних совершенных вами действиях.

Журнал проверок

С детальной информацией о результатах всех проверок можно ознакомиться на вкладке Журнал проверок.

Инциденты

История всех ошибок и сбоев показана на вкладке Инциденты. 

Рассылка уведомлений  

Для просмотра и добавления новых контактов откройте подраздел Отчеты и уведомления.

image

В подразделе Отчеты и уведомления есть возможность приобрести пакет смс-сообщений для использования в качестве контакта мобильный номер телефон.

Нажмите кнопку Заказать смс для подключения услуги.

Управление еженедельным отчетом осуществляется через вкладку Отчеты.

История отправленных сообщений по всем метрикам расположена на вкладке Журнал сообщений.

Просмотр информации о действиях

Просмотр всех действий, связанных с метриками, осуществляется  в подразделе Журнал действий.

image