Начало работы: создание метрики

Создание метрики

Для создания проверки необходимо выполнить следующие действия:

  1. В панели управления перейдите в раздел Мониторинг.

  2. Нажмите кнопку Создать метрику.

  3. В открывшемся окне введите необходимые параметры для настройки метрики:

      • Название и теги метрики;

      • Основные параметры;

      • Дополнительные параметры.

    Все параметры подразделяются на обязательные (общие для всех типов метрик) и индивидуальные (то есть специальные для конкретного типа метрики).

    К обязательным параметрам относятся:

    • Период проверки - периодичность, с которой будет осуществляться проверка;

    • Таймаут проверки - период времени, по истечении которого проверка будет считаться неудачной;

    • Последовательность выполнения проверок - порядок, в соответствии с котором будет осуществляться проверка из выбранных точек присутствия (последовательно - из всех выбранных точек присутствия поочередно; параллельно - из всех выбранных точек присутствия одновременно; в случайном порядке);

    • Хост/IP - доменное имя или  IP-адрес проверяемого сервера;

    • Протокол - приоритет протокола, по которому будет осуществляться проверка (IPv4 или IPv6).

    Для каждого типа метрик устанавливаются индивидуальные параметры:

    Типы метрик

    Индивидуальные параметры

    SSH

    • порт для подключения

    • проверка ответа хоста

    TCP

    • порт подключения

    • отсылаемая строка

    • ожидаемая строка ответа

    UDP

    • порт для подключения

    • отсылаемая строка

    • ожидаемая строка ответа

    SMTP

    • порт подключения

    • использование SSL (включить/отключить)

    • использование STARTTLS (включить/отключить)

    • пользователь;

    • пароль

    • домен

    • проверка ответа хоста

    POP3

    IMAP

    • порт подключения

    • использование SSL (включить/отключить)

    • использование STARTTLS (включить/отключить)

    • пользователь

    • пароль

    • проверка ответа хоста

    DNS

    • тип записи

    • адрес, который должен соответствовать заданному доменному имени

    • используемый DNS-сервер

    HTTP GET

    • порт для подключения

    • user-agent

    • referer

    • cookie

    • выбор элемента для поиска в странице (подстрока, элемент или xpath):

      • при выборе подстроки необходимо указать подстроку, условия присутствия подстроки

      • при выборе элемента необходимо указать селектор (id или класс), имя элемента и значение

      • при выборе XPath необходимо указать xpath выражение и значение

    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить)

    • ожидаемый статус

    • смещение сохраняемой части ответа (Кбайт)

    • следование редиректам (включить/отключить)

    HTTP POST

    • передаваемые данные

    • порт подключения

    • user-agent

    • referer

    • cookie

    • ожидаемый статус

    • смещение сохраняемой части ответа (Кбайт)

    • следование редиректам (включить/отключить)

    HTTP HEAD

    • порт для подключения

    • user-agent

    • referer

    • cookie

    • ожидаемый статус

    • смещение сохраняемой части ответа (Кбайт)

    • следование редиректам (включить/отключить)

    HTTP Базовая авторизация

    HTTP Digest авторизация

    • пользователь

    • пароль

    • порт подключения

    • user-agent

    • referer

    • cookie

    • выбор элемента для поиска в странице (подстрока, элемент или xpath):

      • при выборе подстроки необходимо указать подстроку, условия присутствия подстроки

      • при выборе элемента необходимо указать селектор (id или класс), имя элемента и значение

      • при выборе xpath необходимо указать xpath выражение и значение

    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить)

    • ожидаемый статус

    • смещение сохраняемой части ответа (Кбайт)

    • следование редиректам (включить/отключить)

    FTP

    • порт для подключения

    • режим (активный или пассивный)

    • анонимный (включить/отключить)

    • пользователь

    • пароль

    • ожидаемый статус

    • проверка ответа хоста (включить/отключить)

    PostreSQL

    MySQL

    • порт для подключения

    • пользователь

    • пароль

    • использование SSL (включить/отключить)

    • база данных

    • запрос

    • использование возвращаемого значения как время отклика (включить/отключить)

    Redis

    • порт для подключения

    • пароль

    SSL

    • порт для подключения

    • период до истечения сертификата


  4. Укажите точки проверок, из которых будет осуществляться метрика.

    Примечание: в списке точек присутствия указаны их  IP-адреса. Если на используемом вами сервере установлен файервол, включите эти адреса в правила файервола. 

  5. Настройте параметры для уведомлений и отчетов.

  6. Для тестирования созданной метрики нажмите кнопку Тест метрики.

  7. Активируйте метрику кнопкой Создать и запустить.

  8. Для настройки уведомлений в открывшемся окне перейдите на вкладку Уведомления и нажмите кнопку Новое уведомление. Выберите условия и сохраните настройки.

Уведомления о результатах проверки, отправляемые при заданных условиях, содержат дополнительную информацию, с помощью которой можно выявить проблемные участки во время проведения проверок.

Просмотр информации о метриках

Список добавленных проверок показывается на вкладке Метрики в разделе Мониторинг.

Для каждой метрики с помощью меню справа можно:

  • выполнить проверку;

  • добавить в избранное;

  • удалить.

Карточка метрики

Карточка каждой метрики содержит детальную информацию, сгруппированную по вкладкам:

  • Информация - название, хост, тип, дата создания, SLA, сведения о последних проверках;

  • Графики - графики доступности и время задержки; на основе сопоставления графиков можно определить, в чем заключается причина задержек: в неисправности сети или в работе сервиса;

  • История - список последних проверок с указанием времени, точки доступа, времени ответа и результата;

  • Статистика - информация о доступности сервиса;

  • Настройки - форма для просмотра и редактирования параметров проверки;

  • Уведомления - сведения об условиях, установленных для выбранной проверки.

Избранное

Список проверок, добавленных в избранное, отображается на вкладке Избранное.

Также отображаются сведения о трех последних инцидентах и пяти последних успешно выполненных проверках.

Журнал проверок

С детальной информацией о результатах всех проверок можно ознакомиться на вкладке Журнал проверок.

Инциденты

История всех ошибок и сбоев показана на вкладке Инциденты.

Просмотр информации о действиях

Просмотреть все действия, связанные с метриками, можно в подразделе Журнал действий раздела Мониторинг в панели управления.

Рассылка уведомлений  

Для просмотра и добавления новых контактов откройте подраздел Отчеты и уведомления раздела Мониторинг в панели управления.

Для того чтобы приобрести пакет смс-сообщений нажмите кнопку Заказать смс, в открывшемся окне укажите количество смс и нажмите кнопку Оплатить услугуВ качестве контакта используется мобильный номер телефон, который можно добавить на вкладке Контакты.

Контакты

Номер телефона, электронную почту или HTTP, на которые осуществляется отправка уведомлений, добавляются на вкладке Контакты.

Для добавления контакта нажмите кнопку Добавить контакт и заполните поля в открывшейся форме, после чего нажмите кнопку Добавить.

Отчеты

Управление еженедельным отчетом осуществляется через вкладку Отчеты.

Еженедельный отчет содержит подробную информацию о проведенных проверках за последние семь дней. Отправляется каждый понедельник на выбранный адрес (или несколько адресов) электронной почты, которую можно указать на вкладке Контакты.

Журнал сообщений

История отправленных сообщений по всем метрикам расположена на вкладке Журнал сообщений.