База знаний

Список статей
Наверх

Заказ сервера фиксированной конфигурации

В панели управления перейдите в раздел Серверы и оборудование и нажмите кнопку Заказать сервер.

Шаг 1 ― выберите конфигурацию

Все готовые серверы разделены на линейки ― так проще подобрать сервер под решаемые задачи. Например, если вам нужен сервер с графическим ускорителем, выбирайте из линейки Graphic Line, если нужен сервер с аппаратным RAID-контроллером ― посмотрите Storage Line.

Если вы не знаете, какую конфигурацию выбрать, позвоните нам по телефону +7 800 555 06 75 или напишите в службу поддержки. Специалисты Selectel подберут оборудование под ваши задачи, бюджет и требования.

Шаг 2 ― операционная система

За исключением Chipcore Line, вы можете заказать сервер без ОС и установить ее позже, в том числе из своего iso-образа, через KVM-консоль, Selectel Boot Menu или автоматическую установку. Ознакомьтесь со статьей Установка операционной системы.

Установить ОС на серверы линейки Chipcore можно только в автоматическом режиме из панели управления.

Шаг 3 ― оформление заказа

Серверы размещаются в дата-центрах Selectel в регионах Москва и Санкт-Петербург. Внутри региона инфраструктура Selectel делится на локации с префиксом SPB или MSK в названии.

  1. Выберите локацию:
    1. SPB для оборудования, размещенного в Санкт-Петербурге;
    2. MSK для оборудования, размещенного в Москве.
  2. Выберите количество серверов. Мы указываем те локации и количество серверов, которые есть в наличии в данный момент. Если нужного вам количества нет в наличии, нажмите Узнать о поступлении или напишите нам через тикет-систему. Мы сориентируем вас по срокам появления серверов.
  3. Выберите тарифный план. Далее сервер будет автоматически продлеваться на такой же период.
  4. Нажмите Оплатить и в открывшемся окне подтвердите оплату. Средства спишутся с Основного баланса.

Если на вашем бонусном балансе достаточно средств, мы предложим выбрать один из балансов (основной или бонусный) для списания.

Пример оплаты сервера частично с бонусного и частично с Основного баланса

После первой оплаты сервер будет продлеваться частично средствами с Основного баланса и частично бонусами, если они имеются на бонусном балансе. Списания происходят автоматически в рамках стоимости одного полного дня.

Например, сервер стоит 3000 рублей в месяц, один день стоит 100 рублей. Допустим, на основном балансе 850 рублей, а на бонусном --- 2450 рублей. Тогда при продлении услуги сначала спишутся 2400 рублей с бонусного баланса, а затем 600 рублей с Основного.

В течение нескольких минут после оплаты система подготовит сервер, проверит состояние питания, настроит сеть и запустит установку операционной системы. Обычно этот процесс занимает от 15 до 60 минут в зависимости от конфигурации сервера и выбранной ОС. Чем более производительный сервер и легче операционная система, тем быстрее сервер будет готов к работе.

Если с начала установки ОС прошло больше часа, напишите в службу поддержки.

После установки данные для доступа к серверу будут отправлены на электронную почту, услуга активируется и начнется оплаченный период.

После заказа

В разделе Серверы и оборудование будет отображаться список заказанных серверов с краткой информацией о каждом из них.

Если нажать на карточку сервера, откроется его страница. Переходя по вкладкам на странице сервера, вы можете:

  • посмотреть подробную информацию по конфигурации и сети, статистику потребления;
  • настроить модель потребления (подробнее в статье Модель потребления трафика);
  • управлять питанием сервера, перезагружать сервер, в том числе в Rescue-режиме;
  • открывать KVM-консоль (для всех серверов кроме Chipcore Line);
  • устанавливать операционную систему (подробнее в статье Установка операционной системы);
  • заказать дополнительные услуги и управлять существующими.

На странице сервера в разделе Услуги будет выводиться информация об оплате, дата и период следующего платежа. Здесь можно изменить тарифный план и отключить автоматическое продление услуги. Об этом подробно написано в статье Оплата выделенных серверов.

Установка ОС

На странице сервера перейдите в раздел Операционная система. Нажмите кнопку Изменить конфигурацию ОС, чтобы установить ОС из шаблона.

Можно установить любую ОС, в том числе из своего iso-образа, через KVM-консоль или Selectel Boot Menu.

Дополнительные IP-адреса и управление сетью

При сдаче сервера, ему автоматически выделяется 1 IPv4 публичный адрес из общей подсети. При необходимости можно заказать выделенный блок IPv4-адресов. Для этого перейдите в панели управления в подраздел Сеть и нажмите кнопку Заказать услуги.

По запросу можно выделить /64 блок IPv6-адресов ― обратитесь в службу поддержки.

Подключение к серверу по SSH/RDP

Linux-based системы предоставляются бесплатно. Для Linux-based систем мы по умолчанию выставляем оптимальный уровень RAID и разметку диска. Если вам нужны специальные параметры ― разметьте диск самостоятельно во время заказа, когда настраиваете шаблон автоматической установки. Чтобы переразметить диск после заказа, придется переустановить ОС.

SSH-ключ указывать необязательно, но мы рекомендуем это сделать. Чтобы добавить или поменять SSH-ключ после заказа, придется переустановить ОС.

RDP (Remote Desktop Protocol) ― это протокол удаленного рабочего стола. Используется для удаленного управления ОС Windows. Мы бесплатно установим ознакомительную версию. Далее лицензию нужно будет приобрести как дополнительную услугу. Вы сможете подключаться к серверу по протоколу RDP.

Подключение к серверу по SSH

Протокол SSH позволяет безопасно управлять сервером по сети. Чтобы идентифицировать пользователя при подключении по SSH, нужна пара ключей:

  • открытый ключ размещается на сервере;
  • закрытый ключ создается и хранится на компьютере пользователя.

Чтобы создать SSH-ключ в Linux/MacOS:

  1. Откройте терминал и выполните команду:

    curl -i -XGET "https://auth.selcdn.ru/" -H "X-Auth-User: *****" -H "X-Auth-Key: *****"

    ssh-keygen -t rsa

  2. На консоль будет выведен следующий диалог:

    curl -i -XGET "https://auth.selcdn.ru/" -H "X-Auth-User: *****" -H "X-Auth-Key: *****"

    Enter file in which to save the key (/home/user/.ssh/id_rsa)

  3. Нажмите клавишу Enter. Далее система предложит ввести кодовую фразу для дополнительной защиты SSH-подключения:

    curl -i -XGET "https://auth.selcdn.ru/" -H "X-Auth-User: *****" -H "X-Auth-Key: *****"

    Enter passphrase (empty for no passphrase):

  4. Этот шаг можно пропустить. При ответе на этот и следующий вопрос нажмите клавишу Enter.
  5. После этого будет создан закрытый и открытый (public) ключ, а на консоль будет выведено следующее сообщение:

    Your identification has been saved in /home/user/.ssh/id_rsa.
    Your public key has been saved in /home/user/.ssh/id_rsa.pub.
    The key fingerprint is:
    476:b2:a8:7f:08:b4:c0:af:81:25:7e:21:48:01:0e:98 user@localhost
    
    The key's randomart image is:
    
    +--[ RSA 2048]----+
    
    |+.o. |
    
    |ooE |
    
    |oo |
    
    |o.+.. |
    
    |.+.+.. S . |
    
    |....+ o + |
    
    | .o .... |
    
    | . .. . |
    
    | .... |
    
    +-----------------+
  6. Выполните в терминале команду:

    cat ~/.ssh/id_rsa.pub
  7. На консоль будет выведен открытый ключ. Введите его в панели управления Selectel.

  8. Чтобы подключиться к серверу по SSH, выполните в терминале команду:

    ssh root@HOST

    где HOST ― публичный IP-адрес вашего сервера (указан в разделе Сеть на странице сервера). После этого соединение с сервером будет установлено. Вводить пароль при этом не потребуется.

Обратите внимание! Подключиться к серверу по SSH можно только с того компьютера, на котором хранится закрытый SSH-ключ.

Подключение к серверу по RDP

Функция «Подключение к удаленному рабочему столу» доступна в Windows по умолчанию. Создавать специальные ключи не потребуется. Для подключения к серверу используются следующие данные:

  • публичный IP-адрес сервера;
  • логин и пароль для доступа в систему.

Чтобы подключиться к Windows-серверу по RDP:

  1. В поле поиска (меню Пуск) введите «Подключение к удаленному рабочему столу» и выберите Подключение к удаленному рабочему столу.
  2. В открывшемся окне в поле Компьютер введите публичный IP-адрес сервера.
  3. Нажмите кнопку Подключить.
  4. Введите логин и пароль ― они будут отправлены на электронную почту после активации услуги.
  5. Нажмите кнопку OK.

Чтобы подключиться по RDP через терминал, введите команду:

rdesktop HOST -u USER -p PASSWORD

где HOST ― публичный IP-адрес вашего сервера, USER и PASSWORD ― логин и пароль, их можно найти в разделе Операционная система на странице сервера.

Работа в KVM-консоли

Готовые серверы, кроме линейки Chipcore Line, укомплектованы BMC модулем, который позволяет удаленно управлять питанием и запускать KVM-консоль.

Чтобы открыть KVM-консоль, нажмите на значок консоли в правом верхнем углу карточки с информацией о сервере. Консоль запустится в noVNC-сессии прямо в браузере и автоматически адаптируется под размер экрана. Вы сможете управлять сервером даже с планшета.

Примечание: при открытии нескольких вкладок с запущенными noVNC сессиями, текстовый ввод доступен только на наиболее ранней открытой вкладке.

Перетаскивать окна виртуального рабочего стола можно двумя способами:

  • удерживая Alt на клавиатуре, переместить окно при помощи левой клавиши мыши;
  • удерживая Shift на клавиатуре, переместить окно при помощи левой клавиши мыши.

За перезагрузку питания отвечают три основные кнопки:

  • Reboot
  • Power off
  • Power on

Виртуальная клавиатура открывается через меню Virtual Media. Ее можно переместить в удобное место аналогично другим окнам в noVNC-сессии.

Встроенная клавиатура позволяет передавать сочетания клавиш последовательным нажатием (например, последовательно нажать клавиши Ctrl, Alt и Del).

В пункте меню Macro отображается список комбинаций клавиш, которые чаще всего нельзя передать напрямую приложению, потому что они перехватываются самой системой.