База знаний

Список статей
Наверх

Администрирование серверов

Администрирование сервисов ― это услуги по настройке, установке и оптимизации ПО ваших серверов, которые выполняются администраторами Selectel. Администраторы Selectel проводят аудит вашей текущей инфраструктуры, выбирают оптимальные решения для улучшения производительности и переносят приложения в инфраструктуру Selectel. Дальнейшее обслуживание инфраструктуры, включая круглосуточную поддержку серверов, выполняется на стороне Selectel.

Услуги по администрированию заказываются одновременно при заказе выделенных серверов. Если вы уже используете серверы Selectel, вы можете заказать услуги по администрированию, отправив тикет с запросом в панели управления.

Для Размещения серверов доступны только разовые работы.

Для Chipcore доступны как разовые работы, так и постоянное обслуживание.

Техническая реализация услуги

Мы администрируем и поддерживаем сервисы с операционными системами: Ubuntu, CentOS, Debian или Windows Server.

Мониторинг инфраструктуры и устранение инцидентов (недоступность, деградация, сбой) производятся круглосуточно, а изменения конфигурации — по будням с 10:00 до 19:00. Дополнительные работы по настройке и конфигурированию сервера предоставляются согласно условиям SLA.

При подключении к серверу постоянного администрирования, root-доступ к серверу будет ограничен. Все запросы на изменения и установку дополнительного ПО выполняют администраторы Selectel. Вам предоставляется пользовательский доступ, который можно передавать подрядчикам или использовать самостоятельно.

У администраторов Selectel нет прямого доступа к серверам: используется промежуточный аутентификационный сервер для обеспечения безопасности ваших данных.

Рекомендуется размещать домены проектов, которые вы планируете передать на  обслуживание, на DNS-серверах Selectel для гарантии их работоспособности.

Ко всем администрируемым серверам:

  • Подключается система мониторинга

  • Настраивается брандмауэр и закрываются все порты, кроме необходимых

  • Устанавливается и настраивается антивирусная защита

  • Своевременно устанавливаются актуальные патчи безопасности ОС

  • Дополнительно проводятся регулярные проверки на уязвимость извне

Оплата и биллинг

Стоимость услуги определяется на основе аудита и согласуется до начала работ.

Примечание: для проведения аудита и определения объема работ администраторам Selectel требуется доступ к проекту.

Администраторы проводят оценку работ и выставляют счет на услугу. В панели управления в личном кабинете пользователя появляется счет на оплату.

Оплата услуги списывается с Основного баланса после нажатия кнопки Оплатить. Работы по администрированию стартуют после списания денег с баланса.

Пополнить баланс можно любым удобным способом.

Примечание: при необходимости может быть сформирован отдельный счет на выполненные услуги. Для этого в верхнем выпадающем меню нажмите кнопку Пополнить баланс, выберите способ оплаты Банковский счет, введите сумму и нажмите кнопку Оплатить. Счет на оплату можно скачать по кнопке Скачать PDF.

Оплата услуги производится в два этапа:

  • Установочный платеж после согласования работ

  • Платеж за ежемесячное обслуживание (абонентская плата) после тестового периода (7 дней, выделяющихся для проверки работоспособности сервиса)

Примечание: в абонентскую плату входит мониторинг, управление инцидентами, обработку запросов на изменение настроек, установку дополнительных модулей ПО, настройка и контроль политик безопасности.

Стоимость может быть изменена в случае изменения списка поддерживаемого ПО. Например, мы бесплатно установим и настроим дополнительный модуль php, настроим бэкап на еще одно хранилище или подключим CDN. Но установка и перенос данных на СУБД другого типа (например, MongoDB) повлечет переоценку стоимости поддержки.

Для более полного анализа неполадок сервиса рекомендуется заказать расширенный аудит, оплатив его отдельно. После его проведения вы получаете описание используемой вами IT-инфраструктуры и рекомендации по изменению настроек и управлению безопасностью в соответствии с вашими задачами.

Этапы работ по услуге администрирование сервисов

Услуга состоит из нескольких этапов, которые варьируются в зависимости от потребностей вашего проекта.

Аудит

Проверка  существующей инфраструктуры, оценка работ, согласование объектов администрирования и политик резервного копирования.

Фиксирование требований по производительности, масштабированию и отказоустойчивости в рамках технического задания.

Подбор подходящего решения на основе анализа полученных данных.

Настройка инфраструктуры

Перенос проекта на инфраструктуру Selectel или на инфраструктуру гипероблачных провайдеров (Amazon Web Services, Azure Google Cloud PlatformAlibaba Cloud).

Настройка мониторинга, средств информационной безопасности и других необходимых компонентов для запуска проекта.

Проведение нагрузочного тестирования для сравнение характеристик вашего сайта или сервиса под нагрузкой до и после переноса на новый сервер.

Проверка и подтверждение работоспособности

После проведения всех работ дается время (7 календарных дней) на то, чтобы убедиться в том, что сервисы работают корректно.

Запуск сервисов, расположенных в инфраструктуре Selectel

При переходе сервисов “боевой” режим администраторы Selectel переключают DNS и контролируют, чтобы запуск всех процессов прошел успешно.

Постоянное администрирование

Мониторинг инфраструктуры.
Устранение ошибок в работе сервисов.
Контроль доступа и соблюдение политик безопасности.
Настройка резервного копирования.
Обновление ПО.

Дополнительно

Можно выполнять срочные разовые задачи, например, настройку защиты от DDoS или подключение CDN.