Электронный документооборот

Что такое ЭДО

Вместо бумажных документов организации используют электронные версии. С помощью электронного документооборота (далее ЭДО) можно пересылать любые виды документов. Подлинность подтверждается электронной подписью — документы обладают той же юридической силой, что бумажные. Срок годности электронных документов не ограничен.

Получать документы — бесплатно. Платить надо только за отправку. При обычной работе клиентам Selectel не нужно отправлять нам документы.

Зачем нужен ЭДО

Время передачи сокращается с месяца-полутора до одного дня. Фактически мы сможем передать документы уже через несколько минут.

Доступ к электронной копии можно получить в любой момент — беспокоиться о сохранности бумажных копий больше не нужно.

Документы гарантированно дойдут до получателя в срок — нет риска, что письмо потеряется или задержится на почте.

Как начать ЭДО с Selectel

Организация уже использует ЭДО

Значит, у этой компании уже есть оператор ЭДО — мы работаем с операторами, указанными в списке, и бесплатно поможем настроить биллинг с нашей системой «Диадок». Достаточно просто обратиться к нам любым удобным способом.

Организация впервые пробует ЭДО

Чтобы полноценно использовать ЭДО, компании нужно получить сертификат ключа, по которому будет подтверждаться электронная подпись. Сертификаты выдают аккредитованные удостоверяющие центры — список есть на сайте Министерства связи. На момент написания статьи (июль 2018 года) получить ключ стоит около 2 000 рублей.

Если ключа у организации нет, она сможет только получать, но не отправлять электронные документы. Таким образом клиентам Selectel не обязательно получать сертификат ключа, чтобы получать от нас документы.

Если компания хочет использовать ЭДО — достаточно обратиться в Selectel, например, через тикет-систему, которая доступна всем зарегистрированным пользователям в панели управления. Мы поможем подключить компанию к системе электронного документооборота «Диадок», которую сами используем.

Документы гарантированно дойдут до получателя в срок — нет риска, что письмо потеряется или задержится на почте.

Подписание документов для перехода на ЭДО

Для перехода на ЭДО не требуется подписание никаких документов.

В соответствии с п.1 ст. 6 закона 63-ФЗ “Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью”. Таким образом при подписании КЭП электронный документ признается юридически значимым на уровне федерального закона без выполнения каких-либо дополнительных условий. Согласие на переход с бумажного документооборота на электронный может быть осуществлено в устной или письменной форме, а также путем совершения конклюдентных действий, т.е. действиями, выражающие волю какого-то лица установить правоотношение (например, принять приглашение о добавлении в контрагенты по ЭДО в Диадоке).

Услуги Selectel оказываются на основании пользовательского соглашения, которое является договором оферты, подробнее. Внесение изменений в документы данного рода и подписание дополнительного соглашения не предусмотрено, поскольку форма и условия предоставления услуг едины для всех наших заказчиков.

Для всех клиентов доступна возможность самостоятельно выбирать способ получения документов неограниченное количество раз за все время действия Пользовательского соглашения (договора). Документальное оформление перехода заказчиком на новый способ получения документов не осуществляется.