Проекты и квоты

Проекты

Проект Облачной платформы — это совокупность ресурсов (виртуальных процессоров, дисков, сетей и других), доступных в нескольких регионах и зонах.

Первый проект создается автоматически при создании аккаунта Selectel и называется My First Project.

Работа с проектом — создание объектов (виртуальных машин, дисков, сетей и других) в проекте, создание других проектов и их удаление — доступна после пополнения баланса Облачной платформы.

По умолчанию для одного аккаунта можно создавать до 20 проектов. Если вам нужно больше проектов, создайте тикет.

Управление проектами

Создание проекта

Чтобы создать проект, в панели управления:

  1. Откройте раздел Облачная платформа.
  2. Выполните действия в зависимости от количества созданных проектов:

    • если у вас нет проектов, нажмите на кнопку Создать проект на стартовом экране;
    • если у вас создан один проект, нажмите на его название, затем в открывшемся окне нажмите на кнопку Создать проект;
    • если создано два и более проекта, нажмите на название текущего проекта, выберите в списке Управление проектами, затем в открывшемся окне нажмите на кнопку Создать проект.
  3. Введите имя проекта. Оно должно быть уникальным для каждого проекта.

  4. Нажмите на кнопку Создать проект.

Созданный проект появится в списке проектов.

Внутри проекта можно создавать облачные серверы (виртуальные машины), диски, сети, образы, балансировщики нагрузки, кластеры Kubernetes, базы данных, облачные функции, а также управлять лицензиями, пользователями и квотами.

Переименование проекта

Чтобы переименовать проект, в панели управления:

  1. Выполните действия в зависимости от количества созданных проектов:

    • если у вас создан один проект, нажмите на его название;
    • если создано два и более проекта, нажмите на название текущего проекта, а затем выберите в списке Управление проектами.
  2. В открывшемся окне нажмите на меню (⋮) нужного проекта и выберите Переименовать.

Примечание: также вы можете переименовать проект, в котором вы находитесь, в разделе Настройки. Для этого в блоке Основные нажмите на значок Редактировать, введите имя и сохраните изменения.

Перенос проекта в другой аккаунт

Чтобы перенести проект в другой аккаунт, обратитесь в техническую поддержку.

Удаление проекта

Обратите внимание! При удалении проекта в пул адресов будут возвращены все публичные адреса, а также безвозвратно удалены все ресурсы (локальные диски, образы, сети, серверы и другие). Восстановить можно только сетевые диски в течение 14 дней после удаления.

Чтобы удалить проект, в панели управления:

  1. Выполните действия в зависимости от количества созданных проектов:

    • если у вас создан один проект, нажмите на его название;
    • если создано два и более проекта, нажмите на название текущего проекта, а затем выберите в списке Управление проектами.
  2. В открывшемся окне нажмите на меню (⋮) нужного проекта и выберите Удалить.

Примечание: также вы можете удалить проект, в котором вы находитесь, в разделе Настройки. Для этого в блоке Удаление проекта нажмите на кнопку Удалить проект, введите имя и подтвердите удаление.

Лимиты и квоты

Лимит аккаунта

У каждого аккаунта Облачной платформы есть лимит на ресурсы. В зависимости от доступности ресурсов в Облачной платформе, лимит автоматически распределятся между проектами в виде квот. Лимит аккаунта действует на регион или зону доступности в зависимости от типа ресурса (зональный или региональный).

Примечание: вы можете изменить лимит аккаунта на ресурсы по запросу в техническую поддержку. После увеличения лимита аккаунта нужно самостоятельно изменить квоты на ресурсы проекта.

Проектные квоты

Квота — это объём ресурсов, которые могут быть использованы для работы внутри проекта. Квота позволяет устанавливать ограничения и контролировать потребление отдельных проектов, команд или клиентов.

При создании проекта квоты на ресурсы распределяются автоматически в зависимости от лимита аккаунта.

За неиспользуемые квоты средства с баланса не списываются.

Изменение квот

Чтобы изменить (увеличить или уменьшить) квоты на ресурсы, в панели управления:

  1. Внутри нужного проекта перейдите в раздел Квоты.
  2. Выберите регион, в котором хотите изменить квоты.
  3. Нажмите на кнопку Изменить квоты.
  4. Укажите новые значения квот.
  5. Нажмите на кнопку Сохранить квоты.

При увеличении квот могут возникнуть ограничения:

Перенос квот из другого проекта

Чтобы перенести квоты из другого проекта, в панели управления:

  1. Откройте проект, в котором вам нужно увеличить квоты, и перейдите в раздел Квоты.
  2. Выберите регион, в котором хотите изменить квоты.
  3. Нажмите на кнопку Изменить квоты.
  4. Если ресурс отмечен значком Доступен перенос, раскройте его карточку и выберите проект, из которого вы хотите перенести свободные квоты.
  5. Укажите количество квот для переноса — оно будет добавлено к ресурсу в текущем проекте.
  6. Нажмите на кнопку Перенести.
  7. Нажмите на кнопку Сохранить квоты в верхней части экрана.

Управление доступом пользователей

Владелец проекта может создавать пользователей и предоставлять им доступ к проекту. Пользователи проекта могут работать с Openstack API и внешней панелью.

Создание пользователя

Чтобы создать пользователя и настроить доступ к конкретному проекту, в панели управления:

  1. Перейдите в раздел Пользователи.
  2. Нажмите кнопку Создать пользователя.
  3. В открывшемся окне будет введен логин, который вы можете изменить.
  4. Пароль для входа в панель и авторизации API будет сгенерирован автоматически, его можно изменить самостоятельно или сгенерировать новый, нажав Сгенерировать.
  5. Выберите один проект или несколько проектов, к которым вы хотите дать доступ пользователю.
  6. Нажмите на кнопку Создать.

Для каждого проекта создается прямая ссылка на внешнюю панель. Пользователь, у которого есть доступ к проекту, может управлять ресурсами проекта во внешней панели (при этом доступ к балансу, квотам, а также другим проектам ограничен).

Внешнюю панель можно настроить и кастомизировать (например, установить логотип компании), подробнее в инструкции Настройка внешней панели.

Список проектов пользователя

Для созданного пользователя можно редактировать список проектов, к которым у него есть доступ. Для этого в панели управления:

  1. Перейдите в раздел Пользователи.
  2. Разверните карточку нужного пользователя и откройте вкладку Проекты.
  3. Чтобы добавить проект, выберите нужный в списке и нажмите Добавить в проект. Можно добавить несколько проектов.
  4. Чтобы удалить проект, нажмите на значок Корзина у имени проекта.