Управление кластером и базами данных

Создание и настройка кластера

Для создания кластера баз данных:

  1. В проекте Облачной платформы в разделе Базы данных нажмите кнопку Создать кластер.
  2. Заполните поля в открывшейся форме:
    • введите имя кластера базы данных;
    • укажите регион (изменить после создания будет нельзя);
    • выберите версию СУБД (изменить после создания будет нельзя);
    • выберите конфигурацию нод;
    • добавьте при необходимости реплики в кластер, чтобы сделать его отказоустойчивым;
    • выберите такую подсеть кластера, чтобы было свободно столько адресов, сколько серверов требуется добавить в кластер;
    • настройте пулер соединений;
    • при необходимости измените настройки СУБД. Подробнее о настройках в инструкциях для PostgreSQL и MySQL.
  3. Нажмите кнопку Создать кластер баз данных.

После перехода кластера в статус Active перейдите на страницу кластера, кликнув на имя кластера.

На странице кластера можно создавать базы данных, пользователей, настраивать права доступа.

В разделе Настройки кластера собрана информация, необходимая для подключения к кластеру.

Управление сетевым доступом

По умолчанию подключение к кластеру баз данных разрешено для всех адресов. К кластеру в публичной подсети можно подключиться с любого адреса при наличии логина и пароля. К кластеру в приватной подсети — из подсети кластера и из тех подсетей, которые объединены с подсетью кластера роутером.

Вы можете ограничить список адресов, с которых будет разрешен доступ в кластер баз данных. Для этого в панели управления:

  1. Перейдите в раздел Базы данных.
  2. Откройте страницу кластера и перейдите на вкладку Настройки.
  3. В разделе Управление сетевым доступом нажмите на кнопку Изменить.
  4. Введите все IP-адреса и подсети, которым должен быть разрешен доступ в кластер. Поддерживается только IPv4-адресация. Обратите внимание! В списке разрешенных адресов нужно указать все адреса, с которых откроется доступ в кластер. Иначе вы можете потерять доступ к кластеру из его же подсети.

Всем адресам, кроме указанных в списке разрешенных, подключение будет запрещено.

Примечание: при восстановлении кластера из резервной копии список адресов не сохраняется – для нового кластера адреса нужно прописать заново.

История операций над кластером

В истории операций отображаются все ключевые операции над кластером, время их начала и завершения, а также то, с каким результатом операция была завершена (выполнена или нет). История операций поможет отследить, какие действия завершились ошибкой и в какое время были совершены те или иные действия над кластером, а также диагностировать проблемы.

В истории операций будут отображаться следующие операции:

  • создание кластера;
  • создание/удаление баз данных;
  • создание/удаление пользователя;
  • назначение/удаление прав доступа;
  • масштабирование кластера;
  • изменение имени кластера.

Статусы кластера

  • ACTIVE – кластер доступен;
  • PENDING_CREATE – кластер создается;
  • PENDING_DELETE – кластер удаляется;
  • DELETED – кластер удален;
  • ERROR – произошла ошибка, создайте тикет;
  • PENDING_UPDATE – к кластеру применяются изменения;
  • RESIZING – кластер масштабируется;
  • DISK_FULL – кластер находится в режиме read-only, потому что диск заполнен;
  • DEGRADED – часть нод кластера недоступна.