Облачные приложения Google Workspace

Пакет офисных приложений Google Workspace создан для компаний, которым важна оптимизация процесса совместной работы сотрудников над документами. В составе пакета более десяти приложений, в том числе:

  • корпоративная почта на базе Gmail;
  • общие календари;
  • cредства работы с документами, таблицами и презентациями;
  • средства создания опросов и анкет Google Формы;
  • инструменты для создания веб-сайтов.

Пользователям доступна двухэтапная аутентификация и управление учетной записью с мобильных устройств на базе Android, iOS или Windows.

Пакеты облачных приложений Google Workspace

В зависимости от необходимого набора функций, вы можете выбрать один из четырех пакетов.

Планы Business Starter, Business Standard и Business Plus доступны для компаний с числом сотрудников не более 300.

Для планов Enterprise ограничений по числу сотрудников нет.

Business Starter

  • можно зарегистрировать корпоративную электронную почту с использованием доменного имени компании;
  • каждому сотруднику доступно защищенное облачное хранилище с объемом памяти 30 ГБ;
  • Meet (голосовой и видеочат) доступны для 100 участников;
  • пользователи получают доступ к пакету профессиональных бизнес приложений для работы с текстами, таблицами и презентациями.

Business Standard

  • в составе все функции пакета Business Starter;
  • каждому сотруднику выделяется безлимитное защищенное хранилище и архив;
  • Meet (голосовой и видеочат) доступны для 150 участников;
  • имеется возможность сохранять записи встреч на Google Диске;
  • в дополнение ко всем функциям пакета Business Starter, доступен сервис Cloud Search для поиска во всех сервисах G Suite;
  • администратор может посмотреть отчеты о действиях пользователей.

Business Plus

  • в составе все функции пакетов Business Starter и Business Standard;
  • расширены возможности использования сервиса Hangouts Meet;
  • Meet (голосовой и видеочат) доступны для 250 участников;
  • имеется возможность сохранять записи встреч на Google Диске;
  • расширены возможности по обеспечению безопасности аккаунта.

Примечание: в состав пакета также входит служба по предотвращению потери данных Gmail и Диска.

Enterprise

  • защищенная корпоративная почта с собственным адресом, а также функции предоставления электронных документов, хранения и шифрования S/MIME;
  • видео-встречи с числом участников до 250 человек, а также функции записи, отслеживания участников, шумоподавления и прямой трансляции в домене;
  • столько места для хранения, сколько нужно;
  • расширенные инструменты управления, а также функции обеспечения безопасности и соответствия нормативным требованиям, в том числе Сейф, DLP, выбор регионов хранения данных и корпоративное управление конечными точками;
  • расширенная поддержка с возможностью платного перехода на премиум-доступ к службе поддержки.

Оформление подписки

Для оформления подписки потребуется пройти полную регистрацию в панели управления для юридического лица. Затем выполните следующие действия:

  1. Пополните баланс, перейдя в раздел Баланс и платежи из главного меню аккаунта в панели управления. Подробнее о пополнении баланса читайте в базе знаний.
  2. Перейдите в раздел Сервисы партнеров и перейдите на вкладку Google Workspace.
  3. Нажмите кнопку Заказать пакет.
  4. Из списка пакетов, представленных на странице, выберите подходящий вам.
  5. Укажите период оплаты и число пользователей.
  6. Если вы создаете новый аккаунт Google, во вкладке Новый аккаунт потребуется указать следующие сведения:
    • доменное имя компании;
    • имя и фамилия сотрудника с ролью Администратор Google Workspace;
    • адрес электронной почты Администратора Google Workspace.
  7. Если у вас уже есть аккаунт, во вкладке Уже есть аккаунт укажите сведения:
    • домен вашей подписки — слово после знака «@» в каждом почтовом адресе вашего аккаунта;
    • трансфер-токен — код из цифр и букв, который автоматически генерируется в консоли администратора, если открыть страницу admin.google.com/TransferToken; Обратите внимание! Трансфер-токен действителен в течение двух недель после генерации.
    • общедоступный идентификатор реселлера (идентификатор Selectel для оплаты) — C02hnzvmg.
  8. Укажите комментарий к заказу. В поле комментария сообщите, например, о необходимости оказания дополнительных услуг по настройке аккаунта или заказа дополнительного объема хранилища.
  9. Нажмите кнопку Оплатить. С вашего баланса спишется сумма заказа.

Указывая доменное имя компании, вы подтверждаете наличие прав на его использование. Вы также можете приобрести имя домена через панель управления. Для этого перейдите в раздел DNS-хостинг и выберите вкладку Заказать домен. Подробнее о заказе домена читайте в разделе Добавление домена.

Начало работы

После заказа новой подписки

В течение двух рабочих дней после оплаты подписки на указанную ранее электронную почту поступит письмо с уведомлением о подключении услуги и ссылкой для перехода в консоль Администратора Google Workspace. В письме будут указаны логин, пароль и инструкции по настройке аккаунта.

Через консоль администратор Google Workspace может:

  • настраивать и администрировать аккаунт;
  • добавлять новых пользователей Google Workspace и назначать пользователей с правами администратора;
  • создавать, изменять и удалять группы пользователей;
  • настраивать псевдонимы электронной почты пользователей;
  • изменять число необходимых подписок;
  • управлять параметрами безопасности;
  • смотреть отчеты о действиях внутри корпоративного домена.

После миграции существующей подписки

Сотрудник Selectel отправит тикет с уведомлением об успешной миграции аккаунта, как только миграция завершится.

Вы можете проверить, кто ваш реселлер, в консоли администратора Google Workspace:

  1. На главной странице консоли администратора выберите Оплата (Billing).
  2. Имя вашего реселлера указано в поле Куплено у (Purchased from) под названием подписки.

Оплата и биллинг

Google Workspace ― это услуга с предоплатой на срок от 1 до 12 месяцев. Когда оплаченный период закончится, включится автоплатеж. Деньги будут списываться с основного баланса в тот день, когда услуга была подключена. Отключить автоплатеж можно, нажав на кнопку меню соответствующей услуги во вкладке Google.

При необходимости можно изменить число пользователей. Чтобы добавить пользователей к подписке в разделе Сервисы партнеров перейдите на вкладку Google Workspace и выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Пользователи. Откроется окно Управление пользователями.
  2. В открывшемся окне выберите одну из ваших услуг, укажите число пользователей, период оплаты и нажмите кнопку Оплатить.

Чтобы удалить пользователей, в окне Управление пользователями нажмите на ссылку «создайте тикет». Тема и текст тикета будут заполнены автоматически. Напишите название продукта и сколько пользователей необходимо удалить.

Примечание: удалять пользователей можно только в подписках с ежемесячной оплатой.

Отправьте запрос на изменение тарифного плана или его характеристик через тикет в панели управления.

Справка

Сколько времени потребуется специалистам для подключения услуги?

Услуга будет подключена в течение 1-2 рабочих дней после того, как вы оплатили подписку.

Как получить доступ к личному кабинету выбранного офисного приложения?

После подключения на электронную почту администратора придут логин и пароль от консоли управления аккаунтом, а также инструкции по настройке аккаунта.

Что произойдет с данными, если не внести платеж вовремя?

Если оплата подписки Google Workspace не была произведена вовремя, возможности пакета будут уменьшены до бесплатного. Созданные ранее файлы будут доступны, но администратор не сможет загружать новые файлы. После того, как объем бесплатной памяти будет превышен, облачный провайдер отключит почтовый сервис: все сообщения будут возвращаться отправителям.

Перенос электронной почты и контактов

При переходе на Google Workspace организация может перенести свою почту с другой службы, работающей по протоколу IMAP (Internet Message Access Protocol — «Протокол доступа к электронной почте»).

Для переноса почты одного или нескольких пользователей на главной странице консоли администратора войдите в раздел Перенос данных и выберите пункт Электронная почта:

  1. В окне Перенос электронной почты укажите источник переноса, протокол соединения, адрес электронной почты и пароль.
  2. После завершения настройки нажмите кнопку Подключиться.
  3. Настройки Дата начала и Параметры переноса можно изменить в соответствии с требованиями к переносу.

Для переноса почты нескольких пользователей укажите перечень сотрудников, данные которых необходимо перенести в новую учетную запись.

Процесс переноса данных можно отменить, завершить или приостановить. Во время переноса Администратор может отслеживать процесс и просматривать настройки соединения.

Если перенос электронной почты и данных не удалось осуществить самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам Selectel. В рамках оказания дополнительных услуг наши сотрудники выполнят необходимые действия по настройке и администрированию аккаунта.

Управление доменами

Администратор аккаунта Google Workspace может бесплатно добавлять или изменять доменные имена. После указания доменного имени компании в качестве основного все письма, направленные на адрес организации, будут перенаправляться в аккаунт Google.

Для перенаправления электронных писем с прежнего сервера потребуется обновить МХ - записи (МХ - запись это один из типов записей в DNS, указывающий способ маршрутизации электронной почты) для Google Workspace. Для этого перейдите на сайт регистратора домена и добавьте новые записи МХ для почтовых серверов Google. Для добавления, удаления или изменения статуса домена на главной странице консоли администратора выберите пункт Домены.

Делегирование прав Администратора

Администратор аккаунта Google Workspace может делегировать права Администратора любому сотруднику предприятия. Для назначения прав Администратора пользователю:

  1. На главной странице консоли выберите пункт Пользователи.
  2. Выберите сотрудника в списке и перейдите его страницу.
  3. В разделе Роли и права администратора установите необходимую роль, выбрав ее из списка.

Примечание: администратор может создать новую роль с ограниченным наборов прав, или установить права доступа для группы пользователей. Чтобы проверить соответствие сотрудников своим правам, перейдите в раздел Полномочия.