Перейти к основному содержимому
Проверить работу CDN
Последнее изменение:

Проверить работу CDN

При ошибках или низкой скорости загрузки контента через CDN проверьте:

Проверить баланс

  1. В панели управления перейдите в раздел CDNCDN-ресурсы.
  2. Посмотрите баланс аккаунта в правом верхнем углу и статус CDN-ресурса. Если баланс отрицательный, а CDN-ресурс находится в статусе DOWN, то CDN-ресурс был отключен за неуплату.
  3. Чтобы включить CDN-ресурс, пополните баланс с учетом суммы долга, затем включите ресурс.

Проверить CDN-ресурс

Проверка покажет статус CDN-ресурса, корректность CNAME-записи и доступность файла с источника контента и CDN-сервера.

  1. В панели управления перейдите в раздел CDNCDN-ресурсы. Посмотрите статус в строке CDN-ресурса. Если ресурс находится в статусе ERROR или завис в одном из статусов, создайте тикет.
  2. Откройте файл на источнике контента по ссылке вида example.com/images/image.png. Если файл не загружается, проблема на стороне вашего сайта.
  3. Откройте файл через домен по умолчанию по ссылке вида *.selcdn.net/images/image.png. Домен по умолчанию можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте заголовок Host.
  4. Откройте файл через персональный домен по ссылке вида cdn.example.com/images/image.png. Персональный домен можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий. Если файл не загружается, проверьте корректность ресурсной записи домена.

Проверить скорость загрузки контента

При первом обращении к источнику контента загрузка файла занимает больше времени, чем при последующих обращениях (когда файл раздается из кеша). Если включен VPN или прокси, это может замедлять скорость загрузки контента.

  1. Откройте файл на источнике контента и проверьте скорость загрузки, это можно сделать через инструменты разработчика в браузере.
  2. Откройте файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN. Домены можно посмотреть в панели управления: раздел CDNCDN-ресурсы → страница ресурса → вкладка Общий.
  3. Откройте файл на домене с CDN повторно и проверьте скорость загрузки.
  4. Сравните скорость загрузки файла с источника и из кеша CDN. Если скорость загрузки через CDN и с источника одинаковая, CDN работает корректно. Если скорость загрузки через CDN ниже, оставьте запрос на диагностику.

Оставить запрос на диагностику

  1. Запишите HTTP-сеанс с демонстрацией ошибки CDN в формате HAR-файла. Подробнее о записи HAR-файла для Edge, Firefox или Chrome в инструкции Как получить HAR-файл портала Google Admin Toolbox.

  2. Перейдите на страницу диагностики и сделайте скриншот показателей.

  3. На странице диагностики в строке Server перейдите по ссылке на тестирование скорости загрузки. Выполните тестирование и сделайте скриншот результатов.

  4. Создайте тикет с запросом на диагностику. В тикете укажите:

    • имя CDN-ресурса;
    • ссылку на файл на домене, который используется для раздачи контента через CDN;
    • HAR-файл, который создали на шаге 1;
    • скриншоты, которые создали на шагах 2 и 3;
    • массовость обращений с проблемой и локация пользователей, у которых она встречается.